Stary_. Мы одной крови — Ты и я

Stary_. Мы одной крови - Ты и я

Stary_. «Мы одной крови — Ты и я»

Здесь я попробую взглянуть на проблемы, поднятые в ряде BDSM-публикаций, со стороны соседнего и в целом дружественного сообщества, гейского. Специфически здешние проблемы («Униженные и оскорбленные», например) я трогать не буду — вы и сами с ними, надеюсь, разберетесь. А вот общие хочется рассмотреть основательнее, поскольку не только для нас с Вами они общие, но и для более широкого, человеческого сообщества они актуальны. И хоть не тешу себя надеждой решить проблемы человечества, полагаю само обсуждение в нашем совместном кругу будет приближать их решение («Капля камень точит»), а какие-то решения могут стать основой для последующих шагов к гармонизации всехних наших отношений. И нас самих!
(Я местами буду повторять мысли, высказанные в более узком кругу — прошу извинить)

«Мы одной крови — Ты и я» [Р. Киплинг]. Не могу начать с другой темы — нет актуальнее. Радует, что в BDSM-сообществе есть значительная поддержка толерантности по отношению к гей-сообществу [1], но встречается и откровенная гомофобия и не всегда она получает достойный отпор [2]. А ведь осознав себя не таким, как большинство, человек естественным образом может приходить к более широкому взгляду на мораль, этику и нормы поведения, к пониманию, что гомосексуальность это не педофилия, порнография — не детская порнография, БДСМ — не жестокость, и, вообще, любое действие, приносящее кому-то радость (удовольствие, удовлетворение) и НЕ приносящее НИКОМУ вреда — благо.

Конечно, в столь малых выборках случай сильно влияет на частные результаты, но об отсутствии единодушия можно говорить уверенно. Это огорчает. И не только за геев (особенно в подмножестве гей-БДСМ), но и в более общем смысле. Ведь все наши сообщества, меньшИнства разных цветов — геи и лесби, БДСМщики, медведи, евреи, армяне, каквказцы, геймеры, интернет-геймеры, скины, рэперы, … — все мы крайние. МеньшИнства, расположившись по различным (по разным признакам-осям) окраинам, границам (margin, отсюда — маргиналы) общественного сознания, являются по сути разведчиками новых (или хорошо забытых старых) социальных форм (мода – это только самое очевидное позитивное их влияние на «большинство»). А в разведку нужно ходить «чувствуя плечо товарища»

И еще. Вышесказанное предназначено для преодоления негатива в наших (меньшИнств) отношениях. Но ведь есть еще (се ля ви) «немотивированная», органичная индивидуальная агрессивность, организация которой во мнение малого сообщества обладает социальной разрушительностью. Убежден, что за каждой такой организацией всегда стоят корыстные интересы «черных кардиналов». А более или менее юные марионетки с восторгом актуализируют свою агрессивность в дебошах к вящей славе (и доходам) своих кукловодов. А н.о. («нормальное» общество) растерянно разводит руками! А в Москве не осталось ни одного (неужели кто-то знает?!) дворового бокс-клуба (дзю-до, карате…) с главной целью — дать безопасный выход юношеской энергии и агрессии! И вот здесь БДСМ-сообщество, мне кажется, могло бы сделать свой вклад в гармонизацию нашего большого социума на своих внутренних (с н.о.) и боковых (с другими меньшИнствами) «границах» — показать один (свой) из путей цивилизованной (SSC) реализации неосознанных, напрягающих бессознательное потенций и дефицитов. Конечно, относительно (процентно) этот вклад был бы малозначительным — я ни в коем случае не призываю расширить вовлечение ванили, только разъяснение своей сути и помощь самостоятельно подгребающим неофитам. Но ценна инициатива, разведка, первый след. А BDSM-сообщество, по-моему, как никакое другое из свободных от «кукловодов» организовано и идейно зрело. И именно в этом направлении оно могло бы взять на себя роль лидера.

Всероссийская перепись меньшИнств. А что, слабо?! В составе общей переписи ничего стоящего организованно сделать было не возможно (см. например [3]), а ведь очень нужно реально оценить самим себя и продемонстрировать обществу его истинное лицо! И, что еще более важно, выявить структуру «приграничья», меру его готовности к консолидации и к конструктивной роли в обществе. Это может и отношение общества к нему изменить к лучшему (не сразу, конечно).

Современное состояние Рунета позволяет использовать сайты разнообразных социальных групп, в той или иной мере подвергающихся «народному осуждению» (это предлагаю взять за критерий включения в акцию) в качестве опорной сети с предложением участникам опроса довести анкету до оффлайновых единомышленников. Анкету каждое сообщество распространяет свою (желателен общий консультационный центр) с общим согласованным всеми разделом. Очевидно, наших, крайних будет немало и среди социологов, обслуживающих большую перепись, и среди ее реализаторов. Так что опыт, а может быть и технологию большой переписи, можно будет позаимствовать. А отставание от нее на месяц-два-три на сопоставимость результатов существенно не повлияет. Конечно, потребуется большая работа, но результатом ее будет прояснение социальной структуры общества, консолидация множества активных социальных групп и вообще слегка взбодрит наше засыпающее, покорно бредущее общество.

Ну вот, нужно закругляться, а ведь столько проблем еще ждут нашего участия ;-))

Очень хочется обсудить отношение к порнографии. Ну не понимаю я, чем 21-му веку она опасна. Вот домострою (не путать с Домостроем) — понятно, но ведь это когда было!

А еще (страшно подумать, но «Глаза боятся — руки делают») вечная проблема — любовь. Века все искусства ее живопишут в разных ракурсах, века назад ее пытались понять мудрецы, в новое время отсеченные ее куски (инстинкты, гормоны, комплексы …) анализируют патологоанатомы от разных наук, а вот целостного, с чувством и мыслью взгляда, да еще из нашего приграничья, что-то не знаю (буду благодарен за подсказку!). Может набраться дилетантской отваги?!

Но это в следующий раз…

УПОМЯНУТО:

  1. Stranger0 и др., «Тема и гомосексуальность»
    (http://bdsm.org.ru/phorums/read.php?f=2&i=4094&t=3444)
  2. Shico «В защиту мазохизма»
    (http://about.smlife.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=173)
  3. KingArthur, «Геи — вчера, сегодня, завтра»

Комментарии.

от Angelo-Negri 2002, October 24 @ 12:44:35
Этот комментарий к статье прислал по почте Sten, мой давний знакомый. Sten не зарегистрирован на ресурсе, поэтому размещаю комментарий от его имени.
Итак, Sten пишет:

Гм…Неплохо, конечно…. ))) Об ошибках незначительных (запятые, в основном) умолчу.

Но вот один момент мне не понравился.

Разве СКИНЫ (это ведь СКИНХЭДЫ? Или я опять не так все понял?) — в одном ряду с остальными из перечисленных, кои — по утверждению автора — зла другим не приносят?

Тут какая-то неувязочка — с кукловодами и агрессией…. Обобщение не вполне корректно, что ли?

Или просто авторская мысль от слов убежала вперед?

Но в любом случае стремление автора сказать СВОЕ слово нужно только приветствовать.

Особливо буду ждать его умозаключений о любви….

Право же — говорю без иронии — буду ждать…
Sten.

 

от Mr_Sado 2002, October 25 

к великому сожалению должен заметить что на сегодня БДСМ сообщество единственно в России имеющее в себе тоталитарную секту…
так что тезис по кукловодов неоднозначен увы

 

от Angelo-Negri 2002, October 25 13:23:46 MSD

О кукловодах

To Mr_Sado

Я под «кукловодами» у Stary понял «власть», пусть не великую, но ЕЁ. Пример: скины-гомофобы, приезжающие на автобусах к 4-5 утра к ЦС (гей-клуб есть такой) дабы переломать кости выходящим посетителям. Милиция а)отсутствует, б)приезжает с опозданием, в) иное — но как всегда по команде «сверху».
Кукловоды здесь — организовавшие погром + давшие команду ментуре подождать.
Садо, ты имеешь в виду _этих же_ кукловодов, или иных?

To Stary

…BDSM-сообщество…организовано и идейно зрело
Увы. М/б нашим К/коллегам-натуралам виднее, но ИМХО здесь выдается желаемое за действительное.
Хотя сами по себе тезисы о невовлечении ванили и помощи неофитам — поддерживаю.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − три =