King Arthur. Геи — вчера, сегодня, завтра…

King Arthur. Геи - вчера, сегодня, завтра...

King Arthur. Геи — вчера, сегодня, завтра…

Гомосексуализм, лесбиянство, зоофилия,
садомазохизм, некрофилия, фетишизм —
это не извращения.
Извращений всего два:
хоккей на траве и балет на льду.

Фаина Георгиевна Раневская

С чего начать? Сложно трудиться на ниве просвещения масс… точнее, не на ниве, а скорей, на целине — писать о том, кто такие геи, с чем их едят etc. Тем более, что целина, как ей и положено, непаханая — мэтров мало, цитировать почти некого, претендовать на звание «мэтра» самому не хватает наглости, потому что, если в одной из областей, о которых пойдет речь, я могу себя назвать если не профи, то, по крайней мере, «опытным пользователем», то с другой областью я знаком лишь отчасти. С научными трудами опять же проблема — мэтры не постарались:).

Ну, раз взялся, деваться некуда, посмотрим, что получится.

Итак, для начала коротко о себе: я — гей. Это не значит, что мне больше нечего сказать, просто остальное в данном случае не важно. Уточняю: гей, но гей традиционный, по BDSM-терминологии — «ванильный». То есть сразу хочу сказать, что не отношу себя ни к поклонникам БД или ДС, ни, тем более, к поклонникам СМ. Чтобы там ни утверждали некоторые по поводу того, что я классический свитч. Однако несмотря на все вышесказанное, к BDSM’у отношусь… заинтересованно, хотя интерес, повторюсь, чисто академический.

Следует сразу отметить, что, уж не знаю почему, но BDSM в понятии натуралов (в данном случае я имею ввиду классического натурала-обывателя) неизменно ассоциируется именно с геями, более того, особо одаренные особи полагают, что это одно и то же (!). Воистину, мысли натурала неисповедимы. В частности, сколько раз уже, когда у меня заходил разговор на тему… эээ… девиаций с ванильными натуралами, которые никогда напрямую не сталкивались ни с геями ни с BDSMщиками, то оказывалось, что они зачастую оперируют информацией Спид-инфо и «Экспресс-газеты» [1]: все они по умолчанию считают, что геи «мало того, что в ж…пу трахаются, так еще и делают это непременно в кожаных шортах и с плеткой в руке»:) Бред, согласен, и все же…

Но — приступим, помолясь.

Первыми из известных миру геев считаются древние египтяне Нианкхнум и Хнумхотеп. Археологи обнаружили их мумии погребенными в одной гробнице, причем рельефы на стенах изображали парочку целующейся и обнимающейся самым нежным образом. Время захоронения — III тысячелетие до н.э. Далее можно вспоминать Древнюю Грецию, не менее Древний Рим, японских самураев, которые все без исключения, от низшего воина до военачальника, в ученичестве были любовниками своих учителей, причем выбор был именно за юношей. Ну и монахов Средневековья, которые, несмотря на то, что в христианстве гомосексуализм считался грехом, считали его грехом менее тяжким, чем секс с женщиной — «сосудом диавольским». Впрочем, в последнем случае это можно объяснять тем, что, если секс с женщиной монахам был категорически запрещен, то в отношении мужчин подобного не говорилось, во всяком случае, напрямую. Этакий иезуитский подход типа «все, что не запрещено — разрешено» или «если уж грешить, то грех должен быть менее тяжким», но куда деваться, если природа требует свое.

Таким образом, давность появления геев достаточно ясна. Продолжая экскурс в мировую историю гомосексуализма, перейдем к XX веку, как наиболее динамичному в плане «гомосексуализации». Нет, я не собираюсь лить воду на мельницу гомофобов, утверждающих, что «от голубых деваться стало некуда», более того, категорически против заявлений о том, что геев стало больше. Нас осталось столько же, сколько было, другой вопрос, что мы вышли из подполья. И вышли настолько громко, что создалось впечатление, будто количество геев внезапно возросло на порядок.

Первое открытое выступление произошло в США, в 1965 году, когда стартовала борьба нью-йоркских геев за легализацию гей-баров. Ранее такие бары были вне закона: по распоряжению городских властей, бар, где собиралось трое и больше голубых, лишался лицензии за «разложение нравов». В один прекрасный день геям надоела эта дискриминация. Зацепкой послужило то, что злополучное распоряжение противоречило Первой поправке к Конституции, гарантирующей всем гражданам США право свободно собираться в любом месте. По плану трое активистов должны были зайти в бар, объявить о своей сексуальной ориентации и попросить их обслужить; услышав же отказ бармена, они намеревались подать на администрацию иск. Однако в первом баре на их заявление: «Мы — гомосексуалисты!» — бармен ответил: «Да хоть орангутанги, лишь бы за виски заплатили», — и беспрекословно разлил. История повторилась в двух следующих заведениях. Когда в четвертом они наконец услышали долгожданное: «Тогда мы не можем вас обслужить», — геи чуть не задушили бармена в объятиях. Но процесс так и не состоялся: едва узнав об иске, городские власти моментально отменили распоряжение.

Затем наступил июнь 1969 года, когда блюстители порядка, проведя несколько рейдов, закрыли некоторые заведения, где орудовали наркодилеры и продавалось спиртное несовершеннолетним. После закрытия нескольких гей-баров, попавших в эту категорию, в народе началось бурление.

22 июня 1969 года умерла Джуди Гарланд — кинозвезда, открытая лесбиянка и икона гомосексуалистов. Это стало последней каплей: народ, что называется, созрел — теперь ему было достаточно малейшего повода для взрыва. Поводом стал очередной рейд на бар «Stonewall Inn» в Гринвич-Вилледж. Все, что успели сделать полицейские, — арестовать за продажу спиртного без лицензии служащих бара и нескольких геев, попытавшихся за них заступиться. Когда арестованных вели к «воронку», в полицейских полетели монеты. За ними последовали пивные банки. Стражи порядка отступили в бар и вскоре оказались осажденными толпой из 400 человек. Кто-то выламывал двери, кто-то попытался поджечь заведение — толпа схлынула только через 45 минут, когда приехало подкрепление.

На следующее утро весь район Гринвич-Вилледж оказался покрыт баррикадами. Тысячи геев демонстративно обнимались, целовались, горланили песни и оскорбительные речевки. Усмирить бунтовщиков бескровно не было никакой возможности — они наслаждались свободой, в которой им так долго отказывали. И когда на третьи сутки демонстранты разошлись, всем было ясно, что отныне геи уже никогда не позволят обращаться с собой как с гражданами второго сорта. Так был взят последний бастион, имя которому — вся Америка.

На этом обзор ключевых событий гей-истории можно закончить. Более подробную информацию желающие могут получить на гей.ру в разделе «История» [1].

Сформировавшееся к 70-м годам ХХ века мировое гей-сообщество разработало свою символику. Вначале появился герб — вернее, символ. В начале 70-х, после Стоунуолльских бунтов, Альянс гей-активистов Нью-Йорка избрал своим символом греческую букву «лямбда». Тому было несколько причин. По греческой традиции «лямбда» символизирует чашу весов, то есть баланс. Спартанцы обозначали этой буквой единство, а римляне — «свет знания во тьме невежества». Все эти значения подходили для описания идеалов и целей геев, и вскоре «лямбда» стала символом гей-движения во всем мире. Флаг гей-сообщества появился несколькими годами позже, и выбор цветов у его создателя, художника Гилберта Бейкера из Сан-Франциско, был весьма широк. В викторианской Англии с гомосексуальностью ассоциировался зеленый, в конце 60-х американские геи избрали своим цветом фиолетовый. Однако наиболее популярным был розовый, напоминавший о том, что в нацистских концлагерях на робы осужденных за гомосексуализм нашивались розовые треугольники.

Поначалу флаг состоял из восьми полос: розовой (обозначавшей сексуальность), красной (жизнь), оранжевой (исцеление), желтой (солнце), зеленой (природа), голубой (искусство), синей (гармония) и фиолетовой (дух). Но на фабрике, которой заказали изготовление полотнищ, не нашлось розовой ткани, и флаг сократился до семи полос всех цветов радуги, за что и был назван Радужным. Появление же современной «шестицветки» связано с печальным событием: в конце 1978 года был убит Харвей Милк — первый гей, избранный в мэрию Сан-Франциско. Гей-общественность устроила массовое шествие в его память, и оргкомитет решил использовать на нем огромный Радужный флаг. Но для того чтобы акция смотрелась красиво, нужно было, чтобы в знамени было четное количество полос — поровну с каждой стороны улицы. Так из флага убрали еще один цвет — синий. С этого момента вид гей-знамени уже не менялся, и сегодня оно признано Международным конгрессом изготовителей флагов и имеет официальный статус.

Продолжая тему символики, нельзя не упомянуть о дресскодах — не в BDSM понимании, конечно, а в смысле аналогичных отличительных признаков, указывающих на принадлежность к гей-сообществу. Ну, о макияже как о символике говорить, пожалуй, не стоит :). Особенностей в одежде практически нет, разве что повышенная «стильность» (или то, что под этим термином понимается) и, возможно, тяга к «стрейч»-типу одежды (иногда настолько сильная, что фигура не принимается во внимание:)) Что же касается атрибутики, точных канонов, опять же, нет, — не стоит, скажем, увидев на улице юношу с серьгой в ухе, кидаться к нему с поцелуями:) Серьга, кстати, в последние годы стала настолько растиражированным символом, что ее вообще нельзя привязывать как признак к какому-то течению или явлению. Она, также как пирсинг и татуировки, [2] является сейчас скорее дополнительными элементами, говорящими о неформальном отношении к жизни. Что же до колец, то в последнее время признаком гея стало считаться кольцо или перстень на правом мизинце. Однако надо уточнить, что, так как геи, установив этот «маяк», не сообщили об этом натуралам, то многие из них (натуралов) спокойно используют этот атрибут для своих личных целей, не подозревая, какую бурю эмоций вызывает это у встречных геев:).

Кстати, разделение на «право» и «лево» в настоящее время также практически утратило смысловую нагрузку, хотя раньше это характеризовало «сексуальную специализацию»: серьга или татуировка справа означали сексуальную пассивность, слева, соответственно, активность.

Таким образом, с учетом особенностей динамически развивающегося натурального мирового сообщества, нельзя a priori считать геем человека, обладающего одним из перечисленных признаков. Сами по себе они еще ни о чем не говорят, а вот в совокупности друг с другом плюс соответствующей манерой поведения, походкой etc уже могут давать повод для раздумий:) Само собой разумеется, что возможны варианты, когда любые внешние признаки отсутствуют, а объект, тем не менее, является геем. Серьга — не партбилет, носить не обязательно:).

Что же касается России, здесь, как всегда, все по-другому [3]. В период до 1917 года гомосексуализм в России воспринимался достаточно мягко: уместно вспомнить, например, великого князя Сергея Александровича, графа Феликса Юсупова ну и, конечно же, Петра Ильича Чайковского. Продолжать этот список можно долго. Итак, в целом геи того периода жили спокойно, не испытывая особых проблем в обществе. После революции картина изменилась. Правда, не сразу — большевикам сначала пришлось бороться с дворянами, попами, затем с крестьянами, упорно не желавшими идти в колхозы… Однако к середине 30-х, а точнее 7 марта 1934 года (не иначе как в подарок) у руководства страны дошли руки и до геев — появилась знаменитая 121-я статья [4] в Уголовном Кодексе. Точный инициатор этого нововведения неизвестен, но по легенде, Сталина на эту мысль навел Максим Горький. Объяснение же такого поведения самого Горького еще более мифическое — ходят слухи, что сын Горького сам был геем. (Логика в таком случае отсутствует, но народу виднее… Горькому, впрочем, тоже:)) Так или иначе, но статья была введена в действие и просуществовала вплоть до 27 мая 1993 года. На протяжении этих лет она использовалась главным образом, для устранения непокорных — диссидентов, например. [5].

Казалось бы, с отменой статьи 121 УК РСФСР развитие общества должно было пойти по цивилизованному пути, медленно, но верно приближаясь к финалу — социализации геев, однако… Россия в очередной раз показала миру, что не ищет легких путей. В апреле 2002 года группа «Народный депутат», во главе с руководителем Геннадием Райковым, внесла предложение в Государственную Думу о восстановлении статьи «За мужеложство» [6] в Уголовном Кодексе РФ. Как и следовало ожидать, предложение вызвало бурю как в стенах Госдумы, так и в мире. В настоящее время инициатива вроде бы заглохла, хотя г-н Райков так не считает [7]. Тем не менее, если ситуация получит продолжение, удивляться особо не стоит (я, во всяком случае, после принятия нового российского гимна не удивлюсь ничему).

А пока депутаты пытаются пересажать 10% населения страны, российские геи не прекращают попыток добиться признания на государственном уровне. Особых успехов, к сожалению, пока нет, но кое-чего все же удалось достичь. Речь пойдет о грядущей переписи населения. Как известно, в зарубежных странах, в частности в США, при проведении переписи уже достаточно давно ведется статистика, учитывающая и лиц с нетрадиционной ориентацией, и их однополые браки (в тех штатах, где они разрешены законом). Говорить об этом в России во время последней переписи в 1989 году никому, конечно же, и в голову не приходило, но в этом году в Госкомстат начали поступать предложения о введении в переписной лист графы об ориентации (об однополых браках речь не заходила, т.к. для этого надо издавать соответствующий закон и менять Семейный кодекс, что является прерогативой Госдумы… но она, как видим, «занята» более важными делами). Добиться этого, естественно, не удалось. На вопрос «Почему?» дал ответ только модератор форума официального сайта «Перепись 2002» [9]. Оставляя за читателями право судить, является ли в данном случае модератор должностным лицом или нет, процитирую опубликованное: «На вопрос, почему нет графы про ориентацию, могу ответить следующее: ее не утвердили». Исходя из этого можно предположить, что вопрос все-таки ставился, и это не может не радовать, даже несмотря на то, что в итоге его решили отрицательно. Однако в переписном листе имеется парадокс: несмотря на отказ регистрировать ориентацию, Госкомстат составил (а Правительство РФ утвердило) его таким образом, что желающие могут отметить тот факт, что проживают в однополом незарегистрированном браке (!) [9, 10] Впрочем, отметить лишь неявным образом, к тому же, по словам того же модератора, и на основе собственного опыта общения с операторами «горячей линии», могу предположить, что при анализе подобные листы будут считаться неправильно заполненными, но это уже другая история…

Таким образом, российское гей-сообщество утихомириваться не собирается, и останавливаться на достигнутом не намерено. Как знать, — может быть, лет через 10 и у нас появятся свидетельства о браке с двумя мужскими/женскими именами? To be continued… 🙂

Подробности на:

1. http://gay.ru/science/history/histr_g.htm
2. https://www.eg.ru/
3. http://gay.ru/science/history/gay_plan.htm
4. http://gay.ru/wolfy/history/
5. http://gay.ru/society/authorit/121.htm
6. http://gay.ru/science/history/danhealy.htm
7. http://gay.ru/society/authorit/raikov/
8. http://gay.ru/society/authorit/raikov/rashidov.htm
9. http://perepis2002.ru/forum
10. http://gay.ru/news/rainbow/2002/09/05.htm

King_Arthur


Комментарии 


от Stary 2002, October 09 

Вот речь не гомофоба, а магистра! Охват от Древнего Египта до Будущей России, обоснование гиперссылками, а за эпиграф — особая благодарность! О стиле уж не говорю! А теперь критика …

Для начала хочется уточнить (может, автор это и имел ввиду, но по тексту не очевидно), что целиной является не вся область гей-культуры, а та ее часть, что оказалась на пересечении с культурой BDSM, поскольку о геях и труды написаны (см. например [1,2]), и порталы даже и в Рунете имеются (см. список автора). Хотя, признаться, теоретический и культурный уровень материалов на территории BDSM в целом заметно выше. Но вот ее гей-провинция действительно запущена, так что отдельные аборигены про нее страшные байки излагают [3], а другие либо отделываются миной недоумения (может, из «уважения» к властям?), либо вовсе не реагируют, принимают значит. А если кто аккуратненько заметит «Не правы вы, уважаемый», так воцаряется неловкое молчание. Так что значение статьи трудно переоценить, если стремиться к миру в нашем мире. Ну вот, опять похвалил. Попробуем еще раз …

Статья идет под марочкой «Проблемы» с примечанием «Умные мысли», а ведь других проблем кроме очевидной непросвещенности натурального общества (обозначим его «н.о.»), включая некоторое подмножество BDSM-сообщества, и ее частного случая — вписывания наших в переписной лист — в ней не заметно, да и по ним собственных мыслей не представлено (вот в уме автору не откажешь — обзор очень аналитичен!). Впрочем, это претензия скорее к редактору … (Ой, простите Христа ради, чесс-слово не хотел, так получилось! Кто меня за язык тянул?! )

Ну что меня все не туда заносит! Вот, это уж точно автор недоработал: так подробно расписывает символ гей-сообщества — лямбду, а не уточняет: строчное или заглавное ее написание используется, а ведь они совсем разные. Только зайдя на его сайт (см. выше, в его подписи) я понял, что строчную. Ай-я-яй!
А что касается мыслей, придется, видно и впрямь, как издевательски рекомендовал один комментатор моих комментариев, предложить сообществу свои, мне как раз нужно часть огорода забутовать камушками покрупнее, чтоб машину ставить. Ждите ответа, ждите ответа, …
Упомянуто:

1. Клейн Л.С.,»Другая любовь: природа человека и гомосексуальность» в изложении В.В.Шахиджаняна [1001.vdv.ru] с его же, уж извините, комментариями (могу предложить собственную переверстку с отключением комментариев кнопочкой). Очень основательный труд! https://1001.ru/books/I+I/kleyn/
2. Оглавление [www.gay.ru] и отдельные главы последнего издания того же труда (здесь можно и заказать книжку). http://www.gay.ru/art/literat/books/klein.htm
3. Так «В защиту мазохизма» [about.smlife.ru] высказался Shico. И так отреагировало BDSM-сообщество… http://about.smlife.ru/modules.php?name=News&file=article&sid=173


от Frau_irma 2002, October 10 

Интересная статистика. Если к БДСМ имеют и проявляют склонность как минимум 5% населения, при этом однополая любовь является нормальным видом взаимоотношений для, как минимум, того же процента общества, то почему в списках пользователей и чатах я видела всего человек 10 не-гетеро, при этом в основном девушек? Напрашивается вывод: СМ вполне спокойно практикуется среди геев, вступать в БДСМ-сообщество им без надобности.
Или это не так?

Статья «В защиту мазохизма» на самом деле неплохая. 1) Редко где прочитаешь такой бред — для того и вешали. 2) При возникновении разговора на подобные (идиотские) темы есть куда отправить спорщика. 3) Тест на терпимость к инакомыслящим.


от Angelo-Negri 2002, October 11 

Есть ложь, есть грубая ложь, но не будем, друзья, забывать о статистике! (с) не помню, чей…
Мне все таки представляется 10 % геев более реальной цифрой и еще 10 % бисексуальны (вторых пока оставим в покое). Учитывая все это гей-БДСМмеров должно быть 0,05 (по Фрау Ирме)х0,1=0,005, то есть 0,5 % мужского населения. Полчеловека из ста парней… Посему мне 20 % Лолли и больше нравились -))) (см. Дневники Ло)

По моим наблюдениям, в Тематических чатах все-таки подавляющее большинство чатлан — натуралы, что укладывается в статистику (пусть даже сохраняется тенденция 10 % саксаульных девиантов среди БДСМ-щиков). Интересно иное — здесь согласен с Фрау Ирмой — что, действительно, в гей-среде элементы СМ используются чаще, даже если человек себя не позиционирует в Теме. Он мог слышать нечто о БДСМ, мог НЕ слышать, но понятие «жесткий секс» существует, желание быть отшлепанным (или выпоротым) до коитуса более-менее распространено.

Браво Ирме, сделавшей теорвывод, подтверждаемый практикой — критерием истины -)))

Более того, есть народ, просто _не желающий_ ничего слышать о БДСМ («Отстаньте от меня со своими терминами — отшлепай и трахни, и более мне ничего не надо» — такой вот примерно тезис). Хотел бы здесь отметить, что речь идет именно об элементах СМ и, частично, БД, тогда как Д/с среди геев на самом деле крайне мало распространена.
Может, этим и объясняется «невступление» сексменшинств в БДСМ — СМ они и так практикуют, а БД-Д/с им без надобности (хлопот и напряга больше).

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 2 =