Г. Болдуин. История Старой Гвардии, происхождение и традиции. Часть 1

Г. Болдуин. История Старой Гвардии, происхождение и традиции. Часть 1

The Old Guard History, Origins and Traditions By Guy Baldwin

Источник: http://www.fetishexchange.org/old-guard.shtml

Часть 1

Сейчас я понял, что использование названия «Старая Гвардия» в моих статьях трехлетней давности, позволяет с большой долей вероятности предположить, что большинство «кожаных парней» не знают, что же действительно стоит за этим именем. Я уверен, что никогда не видел описания этого стиля жизни (да, это свой стиль) и поэтому хочу дать вам его описание. Членская карточка «Старогвардейского» клуба так долго прожила в моем бумажнике, что моей компетенции хватит на то, чтобы рассказать, как все это было.

Немного истории будет совсем не лишним, поверьте. «Старая Гвардия» в действительности является неправильным названием для самого раннего набора характерных привычек, распространенных в мужском «кожаном коммьюнити» в середине пятидесятых здесь, в США. Очень важно помнить, что современная «кожаная тусовка», с которой мы знакомы, изначально состояла из группы мужчин, воевавших во время Второй Мировой и вернувшихся по ее окончании домой.

Для многих геев той эпохи военная служба была их первым гомо-социальным контактом (они впервые оказались на долгое время в компании других мужчин). Оказавшись вдали от родных мест, они учились тому, что такое мужское товарищество и как оно проявляется в стрессовой ситуации. Война была и остается делом очень серьезным. Люди умирали, жизни товарищей напрямую зависели от того, как ты себя поведешь. Дисциплина была в те дни одной из самых главных вещей: нация полагала, что только с помощью дисциплины и самопожертвования можно будет выиграть войну и обрести свободу. (Вы не замечали похожих слов и интонаций в кругах «кожаной тусовки»? — прим. перев.)

Так или иначе, эти геи — ветераны войны — узнали о ценности и простых радостях дисциплины, о том труде, который надо вложить, чтобы достигнуть благородной цели. Они испытали, что значит пахать без остановок и как приятно после этого ненадолго расслабиться, передохнуть. Действительно, военная жизнь в течение военного времени была и остается соединением эмоциональных крайностей, рожденных из уверенного знания, что то, что у вас есть сейчас — завтра может превратиться в ничто. Знания того, что надо ценить имеющееся у вас есть сейчас. Наконец, геи-ветераны знали, что, несмотря на свою сексуальную ориентацию, они служили также хорошо, как и окружавшие их «обычные» гетеросексуальные солдаты, и эта информация усиливала чувство их собственного достоинства. Все эти вещи стали ассоциироваться с дисциплинированным, военным образом жизни, поскольку это существовало в течение военных лет.

Хотя не всем геям того времени довелось служить в армии, те, кто не отслужил, были под большим влиянием традиций армейских отношений в силу того, что солдат и офицеров не заметить было невозможно, как в годы войны, так и непосредственно после ее окончания. В любом случае, стиль милитари очень повлиял на представление о мужской сексуальности в гей-кругах сороковых годов.

По возвращении домой в 46-ом году, многие из геев-ветеранов хотели сохранить наиболее приемлемые элементы армейских традиций и быта, и в то же время они хотели общаться и проводить нескучно время с другими неманерными геями. Они поняли, что только в «оторви-и-брось» удалой байкерской тусовке этом можно будет заниматься вволю. Так родились гей-байкерские клубы. Именно там комбинация из необременительного товарищества, напряжения и острых ощущений (сама поездка) могла сочетаться с мужской сексуальностью. Это было всем тем приятным, что они хотели сохранить, уйдя из армии.

Поскольку определенно сказать, кто является причастным к армии можно только когда на человеке надета форма, геи-байкеры, возможно, подсознательно, старались сохранить внешние проявления своей причастности к вооруженным силам, что проявлялось в специфической байкерской униформе с некоторым акцентом в милитари. Даже знаки отличий в байкерских клубах напоминали знаки отличий различных военных подразделений: Thunderbolts, Warriors, Blue Max, Iron Cross. Этими эмблемами было принято обмениваться с членами других клубов. Как моряки, летчики, танкисты обменивались эмблемами и крепили их на свои танки, самолеты, борты кораблей, так и знаки отличий разных клубов стали перекочевывать с мотоцикла на мотоцикл. Правда, обмывали новые свершения не шампанским, а мочой. Вместо формы байкеры носили свою, специальную одежду, вместо армейских фуражек — фуражки кожаные.

Так уж вышло, что во время войны некоторые мужчины надевали юбки для развлечения. Так как женщинам не разрешалось быть на фронте, отдельные мужчины одевались в нарочито-женскую одежду, не с целью стать похожими на женщин, а для прикола. (Позже эта традиция проявлялась в «автопробегах трансвеститов».) Неженственные мужчины притворялись, что притворяются женщинами, при этом не пытаясь в действительности «превратиться» в женщин.

Как бы там ни было, принадлежать к вооруженным силам — означало следовать множеству правил. И, также как в армии, у байкеров были определенные традиции в плане того, что следует и не следует носить, как вести себя с товарищами, как можно и нельзя общаться и т.д. Все это было перенесено в «кожаную тусовку» со своего рода ритуальным формализмом. Те мужчины, которые были серьезно заинтересованы в доминировании и подчинении, в СМ или «кожаном сексе» были склонны относиться ко всем этим неписаным правилам намного серьезнее, чем просто байкеры, считавшие себя «бучами» — брутальными, мачо (вольный перевод — прим. перев.) Бучи надевали столько кожаной амуниции, сколько требовалось для простого удобства в поездке, а мужчины с «экзотической сексуальностью», как правило, одевались не только в то, что было удобным, но и с определенными излишествами, которые должны были показать их «экзотический» статус. Несмотря на различия, и те и другие болтались вместе в единой компании. Как вы понимаете, некоторые геи-байкеры принадлежали одновременно и к тем, кто просто ехал за опасной романтикой и к тем, кого позднее назовут бдсм-щиками.

Также как и во время войны, в среде нетрадиционалов можно было услышать вопрос: «На чем вы играете, на мандолине или на саксофоне?» чтобы через эту кодовую фразу выяснить является ли человек садистом или мазохистом, в соответствии с первыми буквами музыкальных инструментов и садо-мазо пристрастий. Такой вопрос могли задать просто на улице, когда люди одеты в «нормальную» одежду, ведь других вариантов для самовыражения просто не было. Создание субкультуры геями-ветеранами и «бучами» дало возможность более точно выражать свои сексуальные и «экзотические» интересы способом, которого до этого не имелось. До момента образования первой «Старой гвардии» предполагалось, что есть только два вида геев — актив или пассив, садист или мазохист.

Байкерские клубы и гей-бары стали магнитом тех дней для геев, причислявших себя к маскулинной части гей-сообщества. В конце сороковых именно «кожаные байкеры» были символом мужественности в среде геев. (Сейчас мы знаем, что есть много вариантов выразить свою мужественность и иными способами) В целом это означало, что те, кто чувствовал в себе интерес к чему-то большему, чем просто роль актива-пассива, вынуждены были искать единомышленников в среде байкеров, поскольку это было единственное место, где собирались геи с «экзотическими» интересами. Даже если сама по себе езда на мотоцикле и ношение черной кожи не являлись для человека чем-то притягательным, он все равно чувствовал себя обязанным соответствовать атмосфере тусовки как можно больше. Это означало, что для того, чтобы влиться в клуб, было необходимо изучить традиции, дававшие право быть частью клуба. (В определенной степени все это живо до сих пор, поскольку все еще жива вера в то, что «униформа» — т.е. соответствие определенному своду правил и уложений — дает доступ к Знающим и Опытным людям.)

Таким образом, субкультура стала не инклюзивной (принимающей в себя), а эксклюзивной (для избранных, своего круга) в том смысле что люди, входящие в «свой круг» поняли и приняли правила и старались сдержать наплыв посторонних, не дать им возможности присоединиться к субкультуре. Аутсайдером считался любой, кто не имел серьезного интереса к «экзотической сексуальности» (которую позже назовут БДСМ) или не интересовался байками. Возможно, такое стремление к обособленности было вызвано чувством вины за то, что клуб — это место очень странных, очень не соответствующих «норме» людей.

Я знаю, что совмещение геев-байкеров и геев-бдсм-щиков может показаться несколько странным, но такой на тот момент была субкультура, и она до сих пор в какой-то степени остается подобной. На всем протяжении восьмидесятых, с появлением «нетрадиционных» сообществ, и особенно СМ/кожаных сообществ, коммьюнити байкеров стало отдаляться от СМ-щиков. Сегодня они разошлись в разные стороны настолько, что геи-байкеры зачастую ничего не знают или даже игнорируют то, что происходит у СМ-щиков, и наоборот.

Такое разделение обычно в больших городах, где хватает людей для поддержания жизни обоих вариантов гей-клубов, каждый из которых имеет свои потребности и свою повестку дня. Однако, по этой же причине много старых, уважаемых байкерских клубов пережили период резкого сокращения членов клуба, а некоторые байкерские команды исчезли совсем. В принципе, байкерское коммьюнити не было в восторге от этого «расхождения» восьмидесятых годов. Кое-кто из байкеров не мог переварить растущего открытого эротизма в действиях «экзотических» коллег, кто-то просто смущался быть с ними «одного поля ягодами» Но стоит все-таки заметить, что многие сохранили манеры и милитаристский стиль одежды, доставшиеся им в наследство от геев-ветеранов Второй Мировой.

Самое главное — особенности армейского мышления объединились с экзотическими (читай бдсм-ными) интересами и стали формой эротики, фетишем просто по факту своего существования. Люди с «армейским мышлением» были той самой первой «Старой Гвардией», поэтому не удивительно, что их квазимилитаристские правила и традиции до сих пор влияют на БДСМ-субкультуру.

Продолжение следует.

Guy Baldwin

Перевод с англ. Frau Irma (c) 2007

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × 4 =